Top Panel
Красноярскому краю в декабре исполнится 85 лет. Регион - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13, 86% территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе – с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) РСФСР. В состав региона вошли 31 район, Хакасская автономная область, Таймырский и Эвенкийский национальные округа. Центром стал город Красноярск. Край был образован почти в границах бывшей Енисейской губернии, площадь его составляла свыше двух миллионов квадратных километров. В 1991 году Хакасская автономная область вышла из состава края и образовала самостоятельный субъект Российской Федерации - Республику Хакасию. Самостоятельными субъектами Российской Федерации стали два автономных округа: Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский, хотя они территориально и входили в состав края. В 2007 году в результате референдума в состав края вошли два автономных округа - Эвенкийский и Таймырский (Долгано-Ненецкий), которые были преобразованы в муниципальные районы с особым статусом. День проведения референдума - 17 апреля - в крае объявлен праздничным днём - Днём единения.

свободные места

  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

поиск

фотогалерея


Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...

кто на сайте

Сейчас 78 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Проект 
«ДЕТСКАЯ инженерная школа»

Воображение важнее знания. 
Знание ограничено, 
воображением можно охватить всё.
А. Эйнштейн

Исходное теоретическое положение 
Промышленность края представляет собой крупный многоотраслевой комплекс с высокой концентрацией производства, оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние региона. Обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в регионе.
Устойчивое функционирование и развитие промышленного сектора экономики, как в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке, так и с учетом задачи обеспечения импортозамещения в промышленности и потребительском секторе, требует поиска путей для существенного повышения эффективности производства уже освоенной продукции и для опережающей разработки новых инновационных технологий производства и изделий, выпускаемых на их основе. Решение этой задачи невозможно без наличия достаточного количества инженерных и рабочих кадров требуемой квалификации.
Имеющийся дефицит квалифицированных инженерных кадров по ряду специальностей (инженер металлообработки, инженер промышленной электроники, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-сварщик, наладчик станков с числовым программным управлением, химик-технолог, инженер-лаборант) образовался вследствие разрыва между квалификационными требованиями работодателей и образовательными стандартами.
Необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, формированию осознанного выбора индивидуальной траектории профессионального развития, возрождению интереса обучающихся к техническим специальностям – важная задача в проблеме подготовки инженерных кадров.
На взгляд разработчиков проекта «ДЕТСКАЯ инженерная школа» формирование инженерного мышления должно начинаться у детей раннего возраста, в начальных классах общеобразовательной школы.
Возможность развиваться не остается неизменной. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга. На ранней стадии развития клеткам мозга необходимо не только соответствующее питание, но и достаточная стимуляция. Нейронные связи укрепляются только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности, вызывая прохождение биотоков по «линиям связи». Нейроны, лишенные питания или стимулирующей «учебной» среды, не могут формировать разветвленную сеть и в конечном итоге атрофируются. Поэтому чем младше ребенок, тем легче происходит образование связей. А с возрастом это происходит все труднее. Это явление Борис Никитин (известный русский педагог) назвал НУВЭРСом – необратимым угасанием возможностей эффективного развития способностей.
Исследования учёных показали, что от уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем (например, с целью формирования инженерного мышления). Поэтому, чтобы ребенок достиг высоких результатов в школьном возрасте, начинать развивать его необходимо как можно раньше.
Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир (приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки»). Так же ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета. 
Организация качественной педагогической деятельности в «ДЕТСКОЙ инженерной школе» направлена на дополнительное научно-техническое образование ребенка, где формируется инженерное мышление – вид познавательной активности, нацеленной на исследование, создание и демонстрацию достижений этой активности.
Инженерное мышление опирается на хорошо развитое воображение и включает различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, пространственное. Как психологическая категория инженерное мышление обладает понятийно-образно-практической структурой и важнейшей его характеристикой является системность, последовательность и непрерывность. 
Наше образовательное учреждение представляет разработку и реализацию проекта «ДЕТСКАЯ инженерная школа» как важную предпосылку к формированию инженерного мышления на подготовительной ступени «опережающего» интеллектуально-творческого развития ребенка. Наша начальная школа рассматривает необходимые и возможные условия четырех блоков формирования инженерных способностей для того, чтобы детей сначала познакомить с основными направлениями науки и техники, заинтересовать, дать возможность попробовать себя в разных программных модулях и сделать для себя правильный выбор, а затем углубленно изучать то, что им стало интересно. 
Целью проекта «ДЕТСКАЯ инженерная школа» является создание модели формирования и развития инженерно-технологического направления образовательного учреждения, начиная с 6 летнего возраста на основе организации функциональных образовательных сред, способствующих объединению интересов обучающихся, родителей, учителей, управленцев, партнёров в области инженерного образования.

Основные интересы и задачи проекта:
1. Разработать модель формирования и развития инженерно-технологического направления образовательного учреждения, начиная с 6 летнего возраста.
2. Включить в Образовательную программу начального общего образования программы предметов, курсов, модулей с вектором инженерно-технологического содержания.
3. Разработать новую модель школьного уклада в 1-4 классах через каталог проектов-спутников инженерно-технологического направления.
4. Создать новые методические продукты – программы дополнительного образования, образовательных модулей, курсов.
5. Сформировать пакет наиболее действенных педагогических практико-ориентированных методов и технологий для реализации проекта.
6. Распространять положительный опыт реализации модели «ДЕТСКАЯ инженерная школа» через школьную газету и школьный сайт.
Новизна предлагаемого проекта

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ДОКУМЕНТА
хранится в школьном информационном центре  

Приказ Министерства образования Красноярского края № 64-11-05 от 9 марта 2016 года об утверждении региональными инновационными площадками образовательных учреждений края. (скачать)
МАОУ СШ № 152 является региональной инновационной площадкой, реализующей проект «ДЕТСКАЯ инженерная школа».

 

Промежуточные результаты хода реализации проекта.

 

п/п

Задачи отчетного периода

Планируемые промежуточные инновационные продукты и результаты

Фактически полученные инновационные продукты и результаты

Причины расхождений.

 

Организация учебного процесса в специализированном инженерно-технологическом направлении, с ориентиром на формирование  инженерных классов.

Развитие и укрепление взаимодействия между школой и учреждениями профессионального образования, способного изменить содержание образовательной политики школы.

      В период с 2016-2018г сформировано 6 физико-математических классов.

Организовано взаимодействие с молодежным центром «Вектор». Проведены семинары в рамках проектной деятельности для обучающихся 1-11 кл.

В 2017-2018 учебном году в «Профориентационном марафоне», 10 учреждений – партнёров, выступили организаторами площадок - «Профориентационного марафона - 2018» для обучающихся и их родителей.

Результатом проекта стало знакомство выпускников с многообразием профессий и специальностей, изучение условий поступления и успешной учебы, перспектив дальнейшего трудоустройства.

В марафоне приняли участие 90 обучающихся, а также порядка 20 родителей обучающихся.

     Совершенствование материально-технической базы и планомерная работа в направлении кадрового состава школы «Инженерный резерв», в том числе с привлечением специалистов из учебных заведений среднего профессионального и высшего профессионального образования, промышленных предприятий г.Красноярска. Организованы встречи с интересными людьми (презентация профессий инженерной направленности- родители обучающихся проводили мастер классы).

100% включение обучающих нач.школы в разных направлениях деятельности, через модули, курсы (1кл.шахматы, оригами, робототехника; 2,3,4кл. логика, шахматы, робототехника, оригами)

    Участие обучающихся нач.школы в конкурсе научно-технического творчества молодежи города Красноярска «Инженерная лига», «Детские архитектурные объекты».  Тема: «Дети и будущее города».

Участие в конкурсе юных техников-изобретателей Краевого фонда науки:

«Прогноз социально-демографических показателей с помощью современных информационных технологий» и универсальные портативные ловушки для сбора энтомофауны для  начинающих биологов.

Поддержан проект развития научно-технического творчества школьников «Эколагерь» поддержан Благотворительным Фондом «Сибирская генерирующая компания - согреваем сердца».

Участие и победа в программе Школы городских изменений для участников конкурса  «Территория РУСАЛа» в 2017 году. Выиграли гранд: «Открытая территория семейного досуга и отдыха «Ястынка»».

 
 

Организация круглогодичной интенсивной школы «Инженерный резерв».

Овладение учащимися профессионально-практическими компетенциями в области техники, в области подготовки к трудовой деятельности в сфере инженерно-технологического производства.

В период с 2016-2018г действует интенсивная школа «Увлеченные образованием»  в инженерно-технологического направления (углубление по предметам: математика, физика, информатика, анг.язык; практика).

Профориентационное тестирование -проводилось по специальной методике, разработанной ведущими российскими специалистами в области профориентационного тестирования. В тестирование принимали участие обучающиеся 1-11 классов. Тестирование позволило выявить интересы, способности и таланты обучающихся, черты темперамента, к каким видам деятельности они имеют склонность и другие важные характеристики личности.

Результатом тестирования является индивидуальный профиль способностей, интересов и особенностей характера обучающихся. Перечень кружков и секций, максимально соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, рекомендации по профильным направлениям, рекомендации по развитию логических способностей.

Охват обучающихся, принявших участие в тестировании, составил 50 % от общего количества обучающихся в ОУ (904 чел.)

Участие ребят в НПК, в городских, международных конкурсах по оригами, робототехнике и шахматам (наличие призеров и победителей): Городской конкурс «Гонки роботов», Всероссийский фестиваль по профессиональной робототехнике «РОБОПРОФ», Краевой открытый робототехнический фестиваль «IQ-Robot», Международная олимпиада по Робототехнике. Mindstorms (дистанционный), Заочный Региональный чемпионат JuniorSkills в рамках чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), Городской конкурс Robolife, Очный Региональный чемпионат JuniorSkills в рамках чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), Открытый городской фестиваль Техноград-РОБОТ, Открытый городской фестиваль науки Эйнштейн+ 3.0,

 
   

Готовность выпускников  начальной школы к самоопределению  и осознанному выбору будущего профессионального пути.

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами, поэтому в нач.школе применяются приемы сингапурской методики (Сингапурская компания  «Educare International Consultancy» взяла на вооружение лучший мировой опыт и систематизировала обучающие структуры для организации учебной деятельности).

Список учреждений-партнёров:

Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства

Красноярский базовый медицинский колледж

Аэрокосмический колледж

Красноярский юридический техникум

Красноярский монтажный колледж

Красноярский политехнический техникум

Колледж отраслевых технологий и предпринимательства

Красноярский индустриально - металлургический техникум

Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий

Красноярский аграрный техникум.

 

 

Четверг, 24 Май 2018 20:49

Авторалли и авиашоу

В конце учебного года  в рамках школьного проекта «Детской инженерной школы» для ребят младших классов нашей школы прошел фестиваль наук «Эйнштейн+» с выступлениями ребят с помощью детских радиоуправляемых игрушек. Мальчишки состязались в гонках на авторалли, проходили дистанцию с  шагающими роботами и летали на игрушечных вертолётах и квадрокоптерах. Девочки строили вместе с мальчишками и родителями архитектурные сооружения вдвое выше себя. Мероприятие прошло очень позитивно, многие родители пришли поддержать своих детей, особенно папы остались не равнодушны к выступлению мальчиков, и это конечно объяснимо.

001002003004

005006007008

Пятница, 13 Апрель 2018 20:39

Музей Космонавтики

На днях ребята нашей школы были в Музее космонавтики на ВДНХ г. Москвы. Школьники увидели спутники, скафандры, кабины ракет. Им рассказали, как готовили Юрия Гагарина к полёту: снимали кардиограмму, проводили испытания техники. Они узнали, что главный человек не тот, кто первый полетел в космос, а конструктор и основоположник практической космонавтики Сергей Королёв. В кинозале музея дети посмотрели фильм о том, как стать космонавтом. Для начала человек должен быть полностью здоровым, пройти серьёзные тренировки, сдать экзамены. Оказывается прежде чем отправиться в космос, космонавты прощаются с родными и оставляют подпись на памятной стене. Для себя ребята взяли урок: космонавтом могут стать только выносливые люди, ведь выдержать такую нагрузку в сложном аппарате, как ракета - не просто. Музей детям очень понравился своей масштабностью и информативностью.
А в это время в начальной школе прошел конкурс рисунков «Тайны космоса», где дети смогли проявить свои таланты!

001002003004005006

007008009010

Осуществилась мечта многих школьников, родители отпустили их в первую самостоятельную поездку, в культурно-образовательную экспедицию в столицу нашей родины – Москву. Это было незабываемое, замечательное путешествие. В дальнюю поездку поехала группа детей начальной школы №152 и два руководителя.
Все шесть дней путешествия были очень насыщенными, но особенно запомнился первый день, когда уставшие от перелета ребята отправились сразу на Красную Площадь, увидели все то, что так часто показывают по ТВ и печатают в учебниках. Вся последующая неделя была посвящена экскурсиям по достопримечательностям города: Измайловский Кремль, многочисленные выставки на ВДНХ, Москва-Сити, театр Куклачева, храмы и музеи приводили в восторг детей и взрослых. Но кроме культурно-исторических объектов наши ребята смогли посмотреть процесс жизни морских обитателей в Океанариуме, а так же оказаться среди холодного города в теплых водах аквапарка «Мореон».
Всего школьники посетили 16 столичных достопримечательностей, особенно впечатлил ребят интерактивный музей «Робостанция» и центр информационных технологий «Умный город», в которых было показано, как в реалии живет современная Москва, насколько технологический прогресс шагнул вперед в разных областях: безопасности, движения на дорогах, образовании, медицине, строительстве, даже автобусные остановки стали «умными».Школьники узнали, как раскрывают киберпреступления, что такое интернет вещей, победят ли роботы человека.
Вызвал незабываемое эмоции исторический парк «Россия — моя история», где в мультимедийных экспозициях используются современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, проекционный купол, видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями, что превзошло все возможные фантазии детей.
Ребятам очень понравилась эта образовательная экспедиция, в которой перед глазами детей открылся совершенно иной мир, мир современности и технических возможностей, а теперь у ребят в мыслях расширять горизонты, изучить культурную столицу нашей родины – город Санкт-Петербург!

001002003004

005006007008009

Суббота, 30 Сентябрь 2017 19:11

Выставка архитектурного творчества

В рамках развития инженерных технологий для ребят начальной школы прошел конкурс поделок из природного материала «Юный архитектор».
Конкурс проводился с целью совместной деятельности обучающихся и их родителей, развитияхудожественно-эстетического вкуса, формирование инженерных способностей, навыков макетирования, развития фантазии и воображения.
В конкурсе приняли участие ребята из всех младших классов. Принимались поделки из различного природного материала, выполненные как детьми, так и совместно с родителями.
Жюри тщательно отсмотрело все работы, которых было представлено более полутора сотни, и пришла к серьезному выводу: в школе №152 огромное количество талантливых и креативных детей, способных развиваться и творить своими руками, за что им большое спасибо!

 

Результаты

конкурса поделок из природного материала «Юный архитектор - 2017» 

(1-4 классам)

Параллель

Класс

1 место

Класс

2 место

Класс

3 место

1 классы

Краевая Юлия

Шадчин Степан

Гордеева Екатерина

Карелина София

Харионовский Мирон

Шапорец Арина

Троцкий Богдан

Полежаев Роман

Парилов Илья

Жуланова Кира

Ольбиков Степан

Ларченко Варвара

Кузнецова Виктория

Зубова Алиса

Бакшаева Анна

Гафнер Виктория

Сосковец Вячеслав

Шадчин Степан

2 классы

Жандорин Дмитрий

Дмитриева Ирина

Матвеев Никита

Попова Софья

Опфер Максим

Казорина София

Шелест Семен

Колесниченко Алена

Рябчук Ксения

Шадрина Алиса

Бауэр Анжелика

 

 

3 классы

Шидловский Егор

Попова Дарья

Шидловский Егор

4 классы

Апполонов Даниил

Зубарев Данил

 

 

 

001002004

003005

Параллель

Класс

1 место

Класс

2 место

Класс

3 место

1 классы

Краевая Юлия

Шадчин Степан

Гордеева Екатерина

Карелина София

Харионовский Мирон

Шапорец Арина

Троцкий Богдан

Полежаев Роман

Парилов Илья

Жуланова Кира

Ольбиков Степан

Ларченко Варвара

Кузнецова Виктория

Зубова Алиса

Бакшаева Анна

Гафнер Виктория

Сосковец Вячеслав

Шадчин Степан

2 классы

Жандорин Дмитрий

Дмитриева Ирина

Матвеев Никита

Попова Софья

Опфер Максим

Казорина София

Шелест Семен

Колесниченко Алена

Рябчук Ксения

Шадрина Алиса

Бауэр Анжелика

 

 

3 классы

Шидловский Егор

Попова Дарья

Шидловский Егор

4 классы

Апполонов Даниил

Зубарев Данил

 

 

Вторник, 11 Апрель 2017 22:34

Роботы против вертолетов

На прошедших выходных в рамках «Детской инженерной школы» для ребят младших классов нашейшколы прошел фестиваль наук «Эйнштейн+» с показательными выступлениями ребят с помощью детских радиоуправляемых игрушек. Мальчишки состязались в гонках на авторалли, пинали мяч в имитированные ворота шагающими роботами и летали на игрушечных вертолётах и квадрокоптерах. Девочки тоже смогли проявить свои технические навыки, они запускали ввысь летающих фей Винкс, и строили вместе с мальчишками и родителями архитектурные сооружения вдвое выше себя. День прошел очень позитивно, многие родители пришли поддержать своих детей, особенно папы остались не равнодушны к выступлению мальчиков, и это конечно объяснимо.

003004006006

002001005008

011009012013

014010

Страница 1 из 2
  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

Дорожная карта

  • door map

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1