Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

  • «Кан и его притоки»

    Летняя эколого-краеведческая экспедиция клуба «Саяны» - «Кан и его притоки».
    Друзья, мы набираем юных путешественников (7-11 класс) в новую эколого-краеведческую экспедицию!
    В этом году мы отправляемся исследовать замечательную Сибирскую реку Кан! Экспедиция пройдет с 28.06.19 по 09.07.19. Коротко рассказываем о маршруте: сначала нас ждет увлекательный пеший поход на реку Богунай к Богунайскому водопаду. Затем сплав на катамаранах и лодках по реке Кан до устья реки Рыбной. Следующая наша цель - река Балай, совершим поход вверх по речке Рыбной до устья Балая. Сплавимся по рекам Рыбная и Кан до устья реки Немкиной. Совершим пеший поход вверх по реке Немкиной до устья речки Северная. Пройдем Большой порог на р. Кан и сплавимся по Кану до слияния с Енисеем.
    Ну и конечно же тебя будут ждать:
    Новые друзья!
    Свежий лесной воздух!
    Купание!
    Рыбалка!
    Самая вкусная еда!
    Уроки выживания!
    Настоящая таежная романтика!
    И еще много-много всего!
    Интересно? Обязательно посмотри видео и фотографии с наших экспедиций!
    Все подробности и стоимость путевки можно уточнить у руководителя экспедиции по телефону:
    +7-965-893-46-31 Анастасия Андреевна, или в кабинете 4.3.7.

    001002

    Опубликовано Четверг, 21 Март 2019 18:41 в Летний отдых
  • День Памяти 17 гвардейской дивизии

    Дочери, сыновья, близкие родственники красноярских добровольцев вместе со школьниками вспомнили священный подвиг сибиряков в годы Великой Отечественной Войны. Ученикам в школьной музее боевой славы рассказали историю становления 119 стрелковой дивизии, как наши земляки сражались за свободу своих семей и всего советского народа.
    19 августа 1939 года была сформирована 119 стрелковая дивизия. В 1941-м она первой из сибирских дивизий ушла на фронт. Прошла славный путь от битвы под Москвой до Берлина, а потом и до Порт-Артура. 17 марта 1942 года за проявленную отвагу 119-я стрелковая дивизия была преобразована в 17-ю гвapдейскую стрелковую дивизию. 6 129 воинов награждены орденами и медалями СССР, пять из них удостоены звания Героя Советского Союза.

    001002003004

    005006007008

    009010011012

    Опубликовано Среда, 20 Март 2019 19:10 в Музей боевой славы "ГВАРДЕЙСКИЙ"
  • Кейс – технология по основам формирования экологической культуры

    "Экологический след, или Поиски пяти аргументов".

    Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее.
    Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
    Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
    Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
    Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
    Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
    Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
    На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
    Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
    1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
    2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
    3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
    4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
    5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
    6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
    7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
    8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
    9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
    10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;

    Опубликовано Среда, 20 Март 2019 19:03 в Школа молодого эколога