Top Panel
  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

поиск

фотогалерея


Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...

кто на сайте

Сейчас 238 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

001По данным статистики за последние годы увеличилось количество семей, подающих на развод. И самое печальное, увеличилось число семей, «делящих» детей в судебном порядке. Распад семьи – это большой стресс для всех её членов. Но разводятся взрослые, и разводятся они друг с другом, а не со своими детьми. Как сделать так, чтобы дети страдали меньше? Как помочь ребенку пережить развод родителей без серьёзной психологической травмы?
Расставание родителей вселяет в ребенка постоянное нервное напряжение. Неважно, сколько на тот момент ребенку лет, психологическая травма имеет место почти всегда, за исключением тех случаев, когда поведение родителя, покидающего семью, доставляло ребенку страшный дискомфорт. Например, уходит отец, который не имел моральных принципов, обижал ребенка и мать. В этом случае развод приносит облегчение остальным членам семьи. Такие ситуации, к сожалению, не редкость, но в этой статье мы рассмотрим случаи, когда развод является психологической травмой для малыша.

Останемся хорошими друзьями

Естественно, ребенок будет интересоваться, почему один родитель покидает семью. Если он ещё мал, он может даже подумать: а вдруг они и меня бросят? Многие эксперты утверждают, что когда мама и папа сохраняют ровные и спокойные отношения, продолжают уделять должное внимание каждому ребенку, дети и при разводе чувствуют себя нормально. Именно поэтому многие пары, которые приняли решение расстаться, готовы поддерживать мирные отношения ради благополучия детей. Тенденция к «мирным разводам» объясняется и тем, что судебные процессы по вопросам расторжения браков претерпели ряд изменений. Они призваны защитить интересы детей в бракоразводном процессе. Например, в США (нововведение коснулось 28 штатов) пары, которые приняли решение развестись, обязаны посещать специальные курсы. Там объясняют родителям, как продолжить исполнять родительские обязанности вдвоем, как избежать конфликтов с детьми в процессе развода, как сохранять спокойные отношения друг с другом.
Многие взрослые, которые сами в детстве пережили развод своих родителей, пытаются оградить от такой участи собственных детей. В большинстве случаев дети после развода остаются жить с матерью. И очень важно, чтобы в их жизни остался и отец. Цивилизованный развод нужен всем: и родителям, и детям. Негативные последствия в детском мировосприятии не обязательно проявляются вместе с разводом родителей, это может случиться намного позже.

Почему нужно налаживать отношения с бывшими

002Распад брака, даже неудачного, всегда оставляет после себя разочарование, обиду и злость. Если у супругов есть дети, им, несмотря на плохие отношения, просто необходимо прийти к единому мнению по вопросам воспитания детей. И уж конечно, не стоит использовать сына или дочь для того, чтобы побольнее уколоть обидчика. Матери, которые запрещают отцам и их родственникам видеться с детьми и всячески настраивают детей против отцов, совершают большую ошибку.
Как помочь ребенку пережить развод? Старайтесь сразу наладить ровные и спокойные отношения с некогда любимым человеком, какой бы сильной не была на него обида. Ведь то, какими будут ваши отношения на первых порах, задаст тон на много лет вперед.

Смягчить плохую весть

Многие обманывают детей, говоря им, что папа (или мама) надолго едет в командировку. Этого делать не стоит. Дети в любом возрасте очень тонко чувствуют фальшь. Своим обманом вы подадите сыну или дочери плохой пример. Смягчить дурную весть – не значит обмануть ребенка.
Во-первых, в любой семье должно быть золотое правило: выяснять отношения, ссориться при детях, а уж тем более, оскорблять друг друга категорически запрещено. Если ваши отношения зашли в тупик, вы точно знаете, что больше не хотите жить вместе, если понимаете, что дело идёт к разводу, постарайтесь спокойно выяснить все вопросы, как бы это ни было сложно. Вы просто обязаны это сделать потому, что у вас есть дети. Надо максимально объективно рассказать детям, что так случается, что родители приняли решение жить отдельно, но это никак не касается любви к ним. Чем спокойнее и ровнее голос, которым вы разговариваете на эту тему с ребенком, тем спокойнее будет эмоциональный фон ребенка. Ребенок еще долго будет спрашивать о причине расставания родителей, для него это тоже очень болезненный вопрос – только терпеливые и ровные ответы.
Недаром народная мудрость гласит: худой мир лучше доброй ссоры.
Будьте терпимы друг к другу и детям!

«Нужно ли проверять уроки за своим ребенком или выполнять их вместе?» — Один из самых непростых вопросов, на который предстоит найти ответ каждому родителю!
«…..Невозможно дать однозначный ответ на вопрос "С какого возраста ребенок сам может делать домашние задания?". Это зависит от умения организовать свое время и пространство, от режима, от уровня знаний ребенка и его способности применить эти знания, от имеющихся у ребенка трудностей обучения и еще от многого другого. Только в силах родителей помочь своему ребенку..»
«…..Все зависит от ребенка. Если он организованный и смекалистый, то очень быстро будет самостоятельным и его уроки не будут вашей проблемой. Ему нужно только вначале помочь понять, как важно учить все систематически. Если же ребенок совсем другой, то возможно помогать нужно будет до конца школы. Но, как правило, истина где-то посередине….»
И действительно, кто может подсказать, до какого возраста следует выполнять домашние задания вместе со своим ребенком? И в каком классе можно полностью положиться на ребенка? Попробуем разобраться.
Отправляясь в первый класс, ребенок еще не знает, что его ждет. Ведь в детском году совсем иной подход к образованию. Потому оказавшись на школьной скамье, ребенку порой непросто бывает войти в новый учебный ритм. И в этом ему могут помочь родители.
Большинство психологов сходится на том, что в начальных классах мамам и папам действительно следует заниматься вместе с малышом. Необходимо досконально разбирать домашние задания и «курировать» процесс выполнения. Однако, очень важно при этом не давить на юного учащегося. Он должен понимать, что родители вмешиваются не для наказания за ошибки, а для того, чтоб помочь, выручить его и разъяснить особенно «опасные», сложные темы.
Важно научить ребенка правильно организовывать свое время, для этого вместе с ребенком составляется режим дня, визуализируется (оформляется как плакат и пр.) на каком-нибудь видном месте и нужно постоянно обращаться к нему, чтобы дошло до автоматизма. С первого класса нужно научить ребенка пользоваться письменной инструкцией. Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать. Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Нужен ли черновик? Да, необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается.
С годами растет не только ребенок — меняется его школьная программа, учебные книги и даже компьютерные столы. Меняется и отношение школьника к проверке его домашнего задания. Во-первых, он куда менее охотно предоставляет тетради для проверки их родителями. Во-вторых, становится сложнее и задания, которые он получает.
В этом возрасте необходимо приучить его к самостоятельному решению всех задач. А потому не стоит предлагать ему готовые решения или разбираться с темами уроков за него. Однако, и пускать ситуацию «на самотек» не следует. Специалисты рекомендуют следить за временем, которое ребенок выделяет для уроков и за полученными оценками. И действовать уже в зависимости от них.
Тем более что фактически проверить правильность выполненных заданий в старших классах бывает очень непросто. Ведь немногие родители могут похвастаться, что идеально помнят школьную программу. Так что, даже покинув кресло-качалку и вновь взявшись за детские учебники, не так-то быстро получится сориентироваться в непростых химических или алгебраических задачах.
Подводя итоги, необходимо сказать, что наиболее сложным будет выделить ту грань, когда от выполнения заданий вместе с ребенком следует перейти только лишь к их проверке, а после этого – вообще «отойти» в сторону. Ведь лишь тогда ученик приучится к самостоятельности, приучившись при этом к регулярному и тщательному выполнению всех уроков. Весь процесс обучения ребенка в школе требует от родителей большого терпения.
Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним. Постепенно ребенок научится делать все сам!
Желаем всем удачи в процессе школьного обучения и приобретения новых знаний!!!

7 правил, которые нужно помнить, общаясь с подростком.

1. Причиной, по которой ребенок «не слышит» и «игнорирует» вас, может быть его непреодолимое желание повзрослеть и стать самостоятельным, а именно – принимать решения самому. Смиритесь – это неизбежно и естественно.
2. Направляйте свои замечания не на личность: «Ты плохая, ты меня не слушаешь!», – а на поступок: «Мне не нравится, когда мои просьбы игнорируют».
3. Говорите мало. Чем меньше информации в вашем обращении, тем лучше. «Пожалуйста, приди домой к двум» — лучше, чем: «Я столько раз говорила, чтобы ты вовремя возвращалась домой, но ты меня как будто нарочно не слышишь...» Ребенок действительно не слышит и половины из того, что мы говорим. Ему требуется в два раза больше времени на переработку информации, чем взрослым. Говорите по делу и кратко.

img 2

4. Разговаривая, убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Установите зрительный контакт.
5. Слушайте. Не отвлекайтесь, когда ребенок вам что-то рассказывает. Будьте вежливым слушателем. Тогда вы вправе ожидать того же в ответ.
6. Подросток еще не знает, как и что надо делать, поэтому не стесняйтесь объяснять. Ребенок не может понимать, чего вы от него ждете, если у вас нет четких правил. Рассказывайте и просите. Общайтесь на равных: не сюсюкайте и не подавляйте. Нужно помыть посуду — так и скажите: «Помой, пожалуйста, посуду». Необходимо сходить в магазин, попросите: «Сходи, пожалуйста, в магазин». Все просто.
7. Не вступайте в пререкания — это неэффективно. Вы объяснили свое пожелание ребенку, если он начинает пререкаться — просто уйдите. Не уговаривайте и не ругайтесь, не пытайтесь вызвать у него чувство вины. Откажитесь продолжать разговор, если ребенок грубит. Будьте последовательны, делайте так всегда.

img 3

Если подросток врет

Все дети проверяют родителей «на прочность». С самого рождения начинается тестирование вашего терпения, реакции, толерантности, мудрости и других качеств, столь необходимых родителям.
Вступив в пубертатный период, ребенок претерпевает не только те изменения, которые происходят в половой системе, но также культурные и социальные аспекты взросления. Ребенок стремится отделиться от родительской опеки, но в то же время боится подвести, старается не обидеть их, не нарушить ранее установленные запреты. Сталкиваясь с подобными противоречиями, дети нередко прибегают ко лжи.

img 4

Понимая это, старайтесь не реагировать на искажение правды слишком остро. Сохраняйте спокойствие — от вашего крика и причитаний ребенку захочется только сбежать подальше, но никак не стать честным.
Тем не менее, когда ложь становится привычкой, утверждение «само пройдет» явно неуместно. Нужно постараться мягко и деликатно, но в то же время решительно отучить ребенка врать.
1. Пропагандируйте честность.
Проанализируйте, какой пример подаете вы сами. Не обманываете ли в мелочах? Не просили ли ребенка о незначительной лжи? Степень честности вашего сына или дочери не может быть выше вашей собственной.

img 5

2. Не ищите ложь.
Не старайтесь уличить ребенка в неправде. Нет ничего более обидного, чем ложное обвинение в том, чего не было, а, возможно, и не приходило в голову вашему сыну или дочери.
3. Задавайте вопросы.
Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение. Дожидайтесь ответа на них. Например: «Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?».
4. Определите причины обмана.
Как правило, подросток начинает обманывать для того, чтобы привлечь к себе внимание. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. На третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести. Проанализируйте: когда началось такое поведение, кого ребенок обманывает чаще?

img 8

Быть подростком непросто.

Вспомните себя в 13-17 лет. Чем были заняты ваши мысли, как вы общались со своими родителями, так ли просто складывались у вас отношения со сверстниками? Возможно, сейчас вы подумали: «Господи, да я был или была куда более «трудным» подростком!»
Именно с 13-ти лет начинается период сомнений в собственной значимости, а чувство неуверенности в себе достигают наибольшей силы. Ребенок испытывает давление и контроль со стороны взрослых и одновременно чувствует придирчивую оценку сверстников. Все, что происходит в это время, накапливается в психологическом багаже и имеет огромное значение для того, какой станет взрослая жизнь.
Общение с ребенком просто не может быть всегда одинаково гладким и простым. Но у родителей есть прекрасная возможность ощущать также и прелести данного периода. Стать поверенным в душевных делах и надежным советчиком. Разделить минуты тревоги, первую влюбленность, радости достижений и побед. Не лишайте себя этих волшебных моментов, которыми так богата жизнь с детьми.

img 9

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.
Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели
Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.
Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.
При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.
В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций.Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.; разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.
Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:
1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.
2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.
3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.
За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).
Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный (Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный (П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологическийидр.
Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный; в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.
Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялетсобоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.
Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.

А вы любите заниматься чтением, счетом, чистописанием летом?

 

Почему нужно читать книги и кому это нужно? Понимаем, что сейчас, в преддверии наступившего лета, немногие будут искать ответ на этот вопрос. Лето предполагает более активный отдых, чем чтение книг: прогулки на свежем воздухе, работа в удовольствие и не очень на даче, туристические поездки… Интересно то, что те люди, кто любит читать, в перерывах между этими чудесными занятиями все-таки найдут время, чтобы прочитать несколько страниц из интересной книги. А те, кто не знает, что значит любить читать книги, вполне возможно, захотят узнать об этом ближе к наступлению холодов….Каждый человек прекрасно понимает, что чтение развивает кругозор, заставляет мыслить и анализировать, и даже повышает интеллектуальные способности. Но понимать мало, нужно все-таки захотеть читать книги. В современном мире считается, что чтение книг с успехом заменяет Интернет — все больше мы находим там нужную для себя информацию и зачастую используем его, как Большую Энциклопедию. Помните, раньше это было в диковинку, что любую книгу можно было найти в Интернете и прочитать ее. Потом, понимая, что все-таки это неудобный процесс, брались распечатывать книги и складывать листы в папку… Давно это было… Потом наступила эра «электронных читалок», которые очень мобильны, и на самом деле выручают в любой ситуации (особенно в поездках), но почему-то чего-то постоянно не хватает. Сейчас понимаем, не хватает книги, в ее первоначальном виде и назначении. Современные молодые люди многому предпочитают Интернет и телевидение, и к большому сожалению, мы не сможем их изменить. Мы всего лишь можем повлиять… Своим примером, своим отношением, своими взглядами…


История о читающем мальчике.

 

Как-то довелось прочитать небольшой рассказ об одном родительском собрании, на котором учительница «кричала» о том, что дети вообще не читают. Все, кроме одного ученика. После собрания родители набросились на маму мальчика с вопросами: «Что вы делаете, чтобы ваш сын читал?» Смущенная мама объяснила, что ничего такого они не делают, они просто читают всей семьей. «Ну как же, — стали возмущаться родители, — а интернет, а телевизор?»
- В интернете ребенок сидит ровно столько, сколько ему нужно. К телевизору он практически не подходит. Мы не запрещаем и не ограничиваем его во времени. Свое время он регулирует сам.
- А как же его тогда тянет к книгам? — не успокаивались родители, так как не находили ответ на свой вопрос.
- Ну вот чем вы занимаетесь по вечерам? — спросила других родителей мама читающего мальчика.
- Мы? Ужинаем, делаем уроки, все, как обычно.
- Мы тоже ужинаем. Только после ужина мы собираемся всей семьей и рассказываем друг другу, как прошел день, что нового произошло у каждого из нас, что интересного каждый из нас узнал за прошедший день.
- Не может быть. У нас на это времени не хватает — парировали родители, понимая при этом, что после ужина у всех одна и та же картина: мамы заняты подготовкой домашних заданий с детьми, а папы расслабляются от трудового дня на диване перед телевизором.
- У нас по-другому. Мы рассказываем не только о том, что произошло в этот день, но также делимся друг с другом рассказами о тех книгах, которые читает каждый из нас.
Мораль этого рассказа такова: так и не поняли родители, почему в классе только один ученик любит и читает книги. А вы уловили мысль, уважаемые читатели?
Только своим примером мы можем воспитать и хорошее и плохое в своих детях! И не надо при этом никого заставлять — навыки, привитые в семье с молоком матери, передаются и дальше, от семьи к семье следующих поколений.
С началом учебного года коренным образом меняется образ жизни ребенка. Три летних месяца он отдыхал, спал сколько хотел и гулял когда хотел, а теперь ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно. Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка... В результате могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем. Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Помогать ребенку втягиваться в учебный процесс после длительных летних каникул лучше заблаговременно. Уже с середины августа надо изменить режим дня – раньше ложиться спать и раньше вставать. Причем бесполезно требовать от ребенка раньше отправляться в постель, если сами родители засиживаются далеко за полночь. “Хорошо работает тот, кто хорошо (а главное – правильно) отдыхает”. Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящей учебе. Напротив, бесцельное времяпрепровождение (если ребенку нечем заняться) может только еще больше утомить его. Также нужно ограничить время просмотра телевизора и игры за компьютером. За лето детская рука забывает, как писать, и скорость письма в начале года существенно отличается от весенних показателей. Попишите с ребенком во время каникул диктанты, лучше если в этот процесс включится вся семья от папы до бабушки. Разные голоса приучают подстраиваться, а значит, сосредоточиваться. Повторите таблицу умножения. Решайте примеры всей семьей. Сейчас очень много различных рабочих тетрадей, в свободной продаже, по математике, русскому языку, соответствующих требованиям ФГОС.
Покупка школьных принадлежностей, одежды для школы – занятие, как правило, приятное и в тоже время настраивающее на учебный лад!

Хорошего и полезного отдыха всем!!!

  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

Дорожная карта

  • door map

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1