Top Panel

свободные места

  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

Летний отдых

  • letnya kompaniya

поиск

фотогалерея


Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...

кто на сайте

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа развития модульного интенсивного проекта
«Школа молодого эколога»

Пояснительная записка

Современные подходы системы общего образования направлены на реализацию ФГОС второго поколения, содержание которого является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
На основании требований стандарта образовательная деятельность МАОУ СШ № 152 г. Красноярск выстраивается в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (раздел 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся), который включает в себя обеспечение формирования экологической культуры школьников нашего региона.
Красноярский край является уникальным регионом и считается одним из основных компонентов ресурсно-экономической базы РФ, осуществляющий важнейшие инвестиционные проекты, в том числе в области природопользования. 
Вопросы, связанные с охраной окружающей среды и обеспечением экологический безопасности находятся в сфере особого внимания правительства и базируются на создании эффективной системы информирования и вовлечения общественности в процесс принятия экологически значимых решений. Красноярский край нуждается в специалистах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. 
Кроме того, экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник, решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
Появляется необходимость в создании условий для формирования единой экологизированной культурной среды города Красноярска. 
Цель: создание условий для сопровождения наиболее способных и одарённых детей, реализации нового программного содержания и его методического наполнения, нового качества и результата общего образования естественнонаучного направления в соответствии с лучшими мировыми практиками и стандартами.
Задачи:
- обеспечить углубленное освоение отдельных программ дополнительного образования естественнонаучной направленности для достижения планируемых результатов;
- организовать и провести социально-значимые, практико-ориентированные, природоохранные мероприятия;
- сформировать начальные профессиональные качества к исследовательской и опытно-поисковой деятельности.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ДОКУМЕНТА

хранится в школьном информационном центре

Приказ Министерства образования Красноярского края № 81-11-05 от 7 марта 2017 года об утверждении региональными инновационными площадками образовательных учреждений края. (скачать)
МАОУ СШ № 152 является региональной инновационной площадкой, реализующей проект «Школа молодого эколога».

 

"Экологический след, или Поиски пяти аргументов".

 

Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее.
Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;

 

- экологический отряд

- ботанический сад

«Знатоки родного края» - финальное испытание, квест

Понедельник, 06 Май 2019 19:52

Знатоки родного края

30 апреля на левобережной набережной финалисты и руководители городского эколого-краеведческого квеста «Знатоки родного края» встретились на финальном испытании - квесте. 10 сильнейших команд из общеобразовательных учреждений города, среди которых была и наша команда "Фламинго", показывали свои знания в области краеведения и экологии, проходя 10 станций (Заповедная, Историческая, Экскурсионная, Спортивная, Экологическая, Интеллектуальная, Загадочная, Архитектурная, Литературная и станция Рекорды края).
Наши ребята заняли второе место с результатом 195 баллов!
Мы поздравляем нашу команду и желаем новых побед! Вы большие молодцы!
Любуемся на наших победителей по ссылке: https://vk.com/album-52803003_264787415

001002

Пятница, 26 Апрель 2019 20:54

Ботанический сад

Ботанический сад: модель реализации образовательных программ

естественнонаучного направления для устойчивого развития территории

Экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
В связи с этим особую значимость приобретает исследовательская компетентность, которая в современных социальных условиях становится основополагающей для обучающегося. Эта ключевая компетентность - некое универсальное устройство, которое можно реализовать во многих профессиональных сферах.
Исследовательская, творческая деятельность учащихся обладает мощным личностным, ценностным, культурологическим потенциалом. Она обеспечивает свободу творчества обучающихся в открытии и постижении истины, стремление к постоянному поиску нового, созданию чего-то своего, неповторимого, а также условия для полноценного продуктивного личностного интеллектуального и творческого потенциала. Работа не только развивает, но и готовит ребят к выбору профессии, они приобретают свои первые профессиональные навыки, выполняя научную работу.
В МАОУ СШ № 152 с сентября 2017 г. введена ранняя профилизация обучающихся. В 5 классе естественнонаучного направления, кроме основного часа биологии, обучающимся введен дополнительный час викторинной биологии. Кроме того, в 5 естественнонаучном классе ребята модульно изучают практическую ботанику с основами агроценологии, основы химии. В 6 классе ребятам предложены модули практической зоологии беспозвоночных, химических опытов и т.д. 
Ботаника и зоология изучаются первыми биологических разделов, поэтому почти не остается в памяти обучающихся. Лишь спустя годы, уже взрослыми, мы обращаемся к растениям и животным, находя в них много удивительного. Представители флоры и фауны сопровождают нас всю жизнь, отражают смену времен года, радуют яркимипроявлениями. 
Чтобы детям было интересно на дополнительных занятиях, в ботаническом саду нашей школы мы разработали серию игровых программ для детей от 5 до 15 лет. Информация адаптирована под возраст и особенности детского восприятия. Занятия по программам проходят в течение учебного года. 
4. Описание и визуальное представление инфраструктурного решения.
Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

001002

Для модернизации школьного пространства интересной является идея организации оформления ботанического сада коворинг-зоной. «Коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working].

003004

В бизнесе коворкинг - это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок.

005006

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

007008

Для создания коворкинг-пространства в ботаническом саду помещение оранжереи разделены на зоны: практическая лаборатория, интерактивная, зону презентаций.

009010

5. Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением:
- Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество):
Занятия в ботаническом саду предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста, проводятся в группах численностью не более 15 человек;
- Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением:
Образовательная деятельность обучающихсяв школьном ботаническом саду разнообразна: наблюдение за объектами живой природы (растениями, рыбами, моллюсками, черепахами), экспериментирование, исследование, проектирование. 
Разнообразные вариативные формыобразовательного процесса позволяют организовать детскую деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов:
Экскурсия;
Мастер-класс;
Рефлексия;
Интерактивное путешествие;
Экологический проект; 
Познавательная игра – квест; 
Интеллектуальная игра; 
Лекторий;
Тематическая экскурсия;
Игра.
- описание действий организаторов (педагогов/воспитателей) образовательной деятельности обучающихся/воспитанников:
Для организации образовательной деятельности с обучающимися,учителя и педагоги дополнительного образования, планируют, проектируют и моделируют свою педагогическую деятельность:
- Разрабатывают новые образовательные программы в ботаническом саду, которые предполагают использование всех видов деятельности: познавательной, игровой, практической, трудовой. Благодаря таким программам, у детейформируется бережное отношение к растениям, животным, приобретаются практические навыки посадки растений;
- Знакомят детей с существующими в науке методами изучения живой природы и первичной обработке полученного материала, для получения знаний школьниками в области исследований, развитии практических навыков для выполнения научно-исследовательских работ и проектов.Результаты своей деятельности обучающиеся представляют на научно-практических конференциях разного уровня;
- В ботаническом саду постоянно ведется работа по совершенствованию природных объектов, их содержанию и благоустройству. Разрабатываются модели образовательных элементов инфраструктуры, участие в которых принимают педагоги и обучающиеся.
- ожидаемые образовательные результаты:
Экологизация сознания детей, формирование нравственных и экологических ценностей, формирование начальных профессиональных качеств к исследовательской и опытно-поисковой деятельности: успешное представление результатов исследовательских работ на конкурсах и конференциях от муниципального до международного уровня. 
Личностный рост, коммуникативная компонента, интроспекция 
6. Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные) по использованию инфраструктурного решения:
В школе создана группа педагогов дополнительного образования, куда входят педагоги с большим опытом работы – ботаники, зоологи, экологи, имеющие творческий и научный подходы к решению поставленных задач.
Деятельность по организации объектов принадлежит администрации школы:организация работы творческой группы, разработка образовательных программ, оформление внутреннего пространства ботанического сада, создание рабочей зоны для проведения занятийобеспечение материально- технических ресурсов. 
7. Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения.
Общая стоимость проекта - 365 970 руб.
Партнеры проекта: родительский комитет МАОУ СШ № 152
Команда проекта:
Бутусова Анастасия Андреевна – руководитель структурного подразделения;
Захарова Мария Алексеевна – биолог-агроном, заведующая оранжереей;
Ершова Анастасия Владимировна – педагог-организатор;
Шварева Наталья Анатольевна – педагог дополнительного образования, биолог;
Лебедева Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования;
Родительский комитет естественнонаучных классов.
8. Эффекты инфраструктурного решения:
- Организация и проведение социально-значимых, практико-ориентированных, природоохранных мероприятий.
- Поддержка и развитие детско-юношеского экологического движения как пространства для становления гражданских норм и ценностей.
- Формирование начальных профессиональных качеств к исследовательской и опытно-поисковой деятельности: успешное представление результатов исследовательских работ на конкурсах и конференциях от муниципального до международного уровня.
9. Перспектива применения, возможное развитие
Работа над внутренним пространством ботанического сада предусматривает дальнейшую и непрерывную деятельность по благоустройству и озеленению помещения. Развитие получат и образовательные программы, тематические экскурсии. Планируется к открытию «Ботанический музей», где ребята получат представление о геоботанике, изучат вопросы эволюции растительного мира и познакомятся с этноботаникой..

12 апреля, методист отдела экологического просвещения и познавательного туризма заповедника «Столбы» Александра Игоревна Ковач, на уроке экологии у естественнонаучного 6Г класса, рассказала детям о заповеднике "Столбы".
На уроке ребята узнали, что заповедник «Столбы» является уникальным уголком природы Красноярского края, о истории появления заповедника, о территориальном разделении заповедника, о представителях флоры и фауны.
Урок был очень интересным и время пролетело незаметно! Спасибо за замечательный урок!

001

Пятница, 05 Апрель 2019 20:10

Эко-отряд

А у нас в школе начал работу эко-отряд! Ребята из отряда провели урок по пожарной безопасности в лесах для обучающихся 5 "Д" класса. Ученики из узнали о причинах лесных пожаров, способах их тушения и порядке действий при их обнаружении.
Пожароопасный сезон уже начался, поэтому всем следует знать о безопасном отдыхе на природе, после которого безобидный костер не перерастет в масштабное бедствие. Эко-отряд рассказал, что основной причиной лесных пожаров является человеческий фактор. Весной это палы сухой травы, летом – костры туристов, осенью – возгорания по вине ягодников и грибников. Следовательно, беды можно избежать, если соблюдать правила пожарной безопасности на природе. Ребята узнали, как правильно развести и затушить костер, как потушить небольшой лесной пожар своими силами, куда следует звонить при обнаружении возгорания в лесу.
Внимание! Мы набираем ребят в эко-отряд! Вступай в эко-отряд, если хочешь: Сделать нашу школу самой "зеленой"!
Сделать с товарищами крутое экологическое исследование! Нести эко-просвещение в массы, знакомить друзей, одноклассников, учителей, родителей с основами экологической безопасности, здоровым образом жизни, повысить экологическую культуру!
Придумать свой зеленый стартап (проект, направленный на реализацию нестандартным путем идей того, как можно сохранить экологию, эффективное энергопотребление, экотуризм, переработку отходов во вторичный продукт, выращивание экологически чистых продуктов питания и др.).
Приходи к нам в 4-3-7, будем работать и учиться вместе.
Для ребят 5-9 классов.

001

Пятница, 05 Апрель 2019 20:04

Очередная победа!

001Подведены итоги конкурса «Научный дебют» в КГПУ им. В.П. Астафьева. В КГПУ им. В.П. Астафьева прошел очный этап открытого конкурса научно-исследовательских работ среди учащихся общеобразовательных организаций среднего общего образования г. Красноярска и Красноярского края. Цель конкурса – выявление и поддержка талантливой молодежи, реализующей научно-исследовательскую деятельность в области социально-гуманитарных и естественных наук.
По итогам работы секций конкурса выявлены лучшие доклады, авторы которых награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Среди лучших оказался и ученик нашей школы - Наймушин И, который занял почетное II место в своей секции, с работой: «Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива точильный красноярского водохранилища», научный руководитель - Чипура С. В.
Мы поздравляем с победой и желаем новых научных открытий!

Страница 1 из 4
  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

Дорожная карта

  • door map

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1