Top Panel
Красноярскому краю в декабре исполнится 85 лет. Регион - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13, 86% территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе – с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) РСФСР. В состав региона вошли 31 район, Хакасская автономная область, Таймырский и Эвенкийский национальные округа. Центром стал город Красноярск. Край был образован почти в границах бывшей Енисейской губернии, площадь его составляла свыше двух миллионов квадратных километров. В 1991 году Хакасская автономная область вышла из состава края и образовала самостоятельный субъект Российской Федерации - Республику Хакасию. Самостоятельными субъектами Российской Федерации стали два автономных округа: Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский, хотя они территориально и входили в состав края. В 2007 году в результате референдума в состав края вошли два автономных округа - Эвенкийский и Таймырский (Долгано-Ненецкий), которые были преобразованы в муниципальные районы с особым статусом. День проведения референдума - 17 апреля - в крае объявлен праздничным днём - Днём единения.

свободные места

  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

поиск

фотогалерея


Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...

кто на сайте

Сейчас 69 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа развития модульного интенсивного проекта
«Школа молодого эколога»

Пояснительная записка

Современные подходы системы общего образования направлены на реализацию ФГОС второго поколения, содержание которого является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
На основании требований стандарта образовательная деятельность МАОУ СШ № 152 г. Красноярск выстраивается в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (раздел 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся), который включает в себя обеспечение формирования экологической культуры школьников нашего региона.
Красноярский край является уникальным регионом и считается одним из основных компонентов ресурсно-экономической базы РФ, осуществляющий важнейшие инвестиционные проекты, в том числе в области природопользования. 
Вопросы, связанные с охраной окружающей среды и обеспечением экологический безопасности находятся в сфере особого внимания правительства и базируются на создании эффективной системы информирования и вовлечения общественности в процесс принятия экологически значимых решений. Красноярский край нуждается в специалистах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. 
Кроме того, экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник, решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
Появляется необходимость в создании условий для формирования единой экологизированной культурной среды города Красноярска. 
Цель: создание условий для сопровождения наиболее способных и одарённых детей, реализации нового программного содержания и его методического наполнения, нового качества и результата общего образования естественнонаучного направления в соответствии с лучшими мировыми практиками и стандартами.
Задачи:
- обеспечить углубленное освоение отдельных программ дополнительного образования естественнонаучной направленности для достижения планируемых результатов;
- организовать и провести социально-значимые, практико-ориентированные, природоохранные мероприятия;
- сформировать начальные профессиональные качества к исследовательской и опытно-поисковой деятельности.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ДОКУМЕНТА

хранится в школьном информационном центре

Приказ Министерства образования Красноярского края № 81-11-05 от 7 марта 2017 года об утверждении региональными инновационными площадками образовательных учреждений края. (скачать)
МАОУ СШ № 152 является региональной инновационной площадкой, реализующей проект «Школа молодого эколога».

 

"Экологический след, или Поиски пяти аргументов".

 

Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее.
Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;

 

- экологический отряд

- ботанический сад

«Знатоки родного края» - финальное испытание, квест

Проектная смена «Технолидеры будущего»

Городской выездной семинар-погружение

Масштабный экологический проект «День Енисея»

- Экосказы Роева ручья

- Степной Баджей

- Поздравляем с победой!

Вторник, 19 Ноябрь 2019 17:50

Экологический патруль 3б класса

Команда 3Б класса за чистый город и планету!
Видеоролик про экологический подвиг 3Б класса! Смотрим, вдохновляемся, берем пример!

Пятница, 08 Ноябрь 2019 18:49

Поздравляем с победой!

1 ноября 2019 года на базе государственной универсальной научной библиотеки прошел региональный отборочный этап Всероссийского конкурса юных натуралистов имени Петра Александровича Мантейфеля, организованный коллективом Парка «Роев ручей».
В адрес организаторов конкурса поступили 106 исследовательских проектов и работ по ботанике, зоологии, экологии и охране окружающей среды. На очную защиту учеными Сибирского федерального университета и Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева были отобраны 79 лучших работ.
Будущие биологи из Красноярска, Новоселово, Балахты, Сосновоборска, Железногорска, Зеленогорска достойно представляли результаты своих работ. Члены жюри из Высшей школы отметили высокий уровень и искреннюю заинтересованность участников в решении исследовательских задач.
Работу «Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива Точильный Красноярского водохранилища» на конкурсе представил ученик нашей школы – Наймушин И., и занял почетное третье место в секции «Зоология»! Мы поздравляем нашего юного исследователя и желаем ему новых научных открытий и громких побед!
Работы победителей и призеров отправлены на Всероссийский этап конкурса в город Москва.

001

Четверг, 07 Ноябрь 2019 19:12

Степной Баджей

04 – 05 ноября, учащиеся естественнонаучного 7 Г класса МАОУ СШ № 152 стали участниками межсезонного эколого – туристического похода «Степной Баджей». Мероприятие было организованно при поддержке главного управления образования города Красноярска.
Итак, мы отправляемся в поселок «Степной Баджей». В первый день своего путешествия ребят пригласили в гости в школу, в которой находится небольшой, но очень интересный краеведческий музей, содержащий экспозиции Гражданской и Великой отечественной войн, сельского быта. На увлекательной экскурсии в музее, ребятам рассказали, что село было образовано в конце XIX – начале XX в.в. как перевалочная база золотодобытчиков, охотников и лесозаготовителей. Из глубины Саянской тайги с 1930-х годов и по конец 1980-х лес заготавливался, сплавлялся и вывозился в село Пимия, и оттуда сплавлялся в город Красноярск для обогрева переброшенных в Сибирь заводов. Ребята узнали, какие следы недавней истории этого района хранят поселок и его окрестности. В Гражданскую войну здесь был центр Баджейской партизанской республики, а в годы репрессий в Манский район ссылались тысячи жителей Прибалтики, немцы Поволжья.
Вернувшись на базу спелеологов, наша группа остановилась в настоящей русской избе. Нас ждал вкусный ужин - подавали настоящие щи из русской печи. Позже мы отправились в баню, парились и веселились, а ночевали как настоящие туристы – в спальных мешках.
Второй день пребывания в поселке Степной Баджей порадовал нас хорошей погодой. После завтрака, переодевшись в костюмы, надев на себя каски и фонарики, ребята отправились в пещеру «Белая». По пути в пещеру нам встречались покореженные рельсы и ржавый инструмент. Оказалось, что в 1940-50-х годах руками ссыльных была построена узкоколейка – железная дорога, по которой вывозили лес. Сейчас останки узкоколеек уходят в тайгу аж на 70 км. Преодолев расстояние в 4 километра мы оказались у цели – входа в пещеру. Завершив все приготовления, прослушав технику безопасности, участники похода начали спуск в пещеру. Пещера имеет арочный вход высотой 1,5 м и шириной 1 м, расположенный в провальной воронке диаметром около 8 м. Внутри пещеры ребята увидели натечные образования, представленные редкими молодыми кальцитовыми натеками на стенах в виде натечных кор и небольших сталактитов. По площади пола повсеместно распространены глинистые и обвальные отложения. В пещере ребята находились больше часа, а затем грязные и очень довольные выдвинулись обратно в лагерь, где их ждал вкусный обед. Собрав свои вещи, пообедав, наша группа отправилась домой в Красноярск.
Вот такие каникулы с пользой прошли для наших семиклассников, и мы конечно вернемся в эти места еще не раз!

001002003004005

006007008

009010

Понедельник, 21 Октябрь 2019 19:23

Экосказы Роева ручья

Уже третий год подряд в октябре месяце проходит Открытый детский экологический фестиваль «Эко Сказы «Роева ручья». Это крупномасштабный совместный эколого-просветительский проект МАУ «Парк «Роев ручей» и главного управления образования администрации гор. Красноярска. Общая задача организаторов- знакомство с лучшими детскими творческими коллективами, интересными исследованиями учащихся в области экологии, творческими работами и поделками, талантливыми выступлениями, и конечно объединение всех участников для общения и знакомства друг с другом и с замечательной природой Красноярского края.
Гала-концерт и награждение победителей III Детского открытого экологического фестиваля «ЭкоСказы Роева ручья» прошли в Городском Дворце Культуры г. Красноярска 18 октября 2019 года. Мы спешим поздравить нашего ученика - Наимушина И., который получил гран-при в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех», с работой «Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива Точильный Красноярского водохранилища». Искренне поздравляем с победой и желаем новых научных высот!

001

Понедельник, 16 Сентябрь 2019 21:26

День Енисея

14 сентября на косе Орлиха прошел масштабный экологический проект «День Енисея»! Проект реализуется с 2011 года не только на территории нашего города, но и на территории всего Красноярского края и Республики Хакасия. В этом году ребята естественнонаучных классов 5 "Е" и 6 "Г" принимали активное участие в этом событии! Погода в этот день немного подвела, но наших ребят это не испугало и они встретились на берегу Енисея для участия в эко-квесте. Юные экологи провели несколько часов за увлекательной охотой на мусор и, конечно же, трофеями и призами.
За два часа квеста всем участникам, которых было более 700 человек, удалось собрать:
478 стеклянных бутылок;
52 мешка пластикового мусора;
41 покрышку;
5 тонн мусора.
Благодарим наших ребят, родителей и Анастасию Владимировну, за то что не остались в стороне и помогли сделать нашу планету чище!

001002003

Страница 1 из 6
  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

Дорожная карта

  • door map

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1