Top Panel
  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

поиск

фотогалерея


1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...

кто на сайте

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа развития модульного интенсивного проекта
«Школа молодого эколога»

Пояснительная записка

Современные подходы системы общего образования направлены на реализацию ФГОС второго поколения, содержание которого является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
На основании требований стандарта образовательная деятельность МАОУ СШ № 152 г. Красноярск выстраивается в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (раздел 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся), который включает в себя обеспечение формирования экологической культуры школьников нашего региона.
Красноярский край является уникальным регионом и считается одним из основных компонентов ресурсно-экономической базы РФ, осуществляющий важнейшие инвестиционные проекты, в том числе в области природопользования. 
Вопросы, связанные с охраной окружающей среды и обеспечением экологический безопасности находятся в сфере особого внимания правительства и базируются на создании эффективной системы информирования и вовлечения общественности в процесс принятия экологически значимых решений. Красноярский край нуждается в специалистах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. 
Кроме того, экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник, решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
Появляется необходимость в создании условий для формирования единой экологизированной культурной среды города Красноярска. 
Цель: создание условий для сопровождения наиболее способных и одарённых детей, реализации нового программного содержания и его методического наполнения, нового качества и результата общего образования естественнонаучного направления в соответствии с лучшими мировыми практиками и стандартами.
Задачи:
- обеспечить углубленное освоение отдельных программ дополнительного образования естественнонаучной направленности для достижения планируемых результатов;
- организовать и провести социально-значимые, практико-ориентированные, природоохранные мероприятия;
- сформировать начальные профессиональные качества к исследовательской и опытно-поисковой деятельности.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ДОКУМЕНТА

хранится в школьном информационном центре

Приказ Министерства образования Красноярского края № 81-11-05 от 7 марта 2017 года об утверждении региональными инновационными площадками образовательных учреждений края. (скачать)
МАОУ СШ № 152 является региональной инновационной площадкой, реализующей проект «Школа молодого эколога».

 

"Экологический след, или Поиски пяти аргументов".

 

Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее.
Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;

 

- экологический отряд

- ботанический сад

«Знатоки родного края» - финальное испытание, квест

Проектная смена «Технолидеры будущего»

Городской выездной семинар-погружение

Масштабный экологический проект «День Енисея»

Понедельник, 16 Сентябрь 2019 21:26

День Енисея

14 сентября на косе Орлиха прошел масштабный экологический проект «День Енисея»! Проект реализуется с 2011 года не только на территории нашего города, но и на территории всего Красноярского края и Республики Хакасия. В этом году ребята естественнонаучных классов 5 "Е" и 6 "Г" принимали активное участие в этом событии! Погода в этот день немного подвела, но наших ребят это не испугало и они встретились на берегу Енисея для участия в эко-квесте. Юные экологи провели несколько часов за увлекательной охотой на мусор и, конечно же, трофеями и призами.
За два часа квеста всем участникам, которых было более 700 человек, удалось собрать:
478 стеклянных бутылок;
52 мешка пластикового мусора;
41 покрышку;
5 тонн мусора.
Благодарим наших ребят, родителей и Анастасию Владимировну, за то что не остались в стороне и помогли сделать нашу планету чище!

001002003

Понедельник, 16 Сентябрь 2019 21:14

Городской выездной семинар-погружение

С 13 по 15 сентября в Красноярске состоялся городской выездной семинар-погружение «Школа молодого эколога», который уже в четырнадцатый раз собрал в своих стенах активных школьников со всего города. В этом году ключевой темой школы стала тема обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Ребята узнали, что такое ТКО, как перерабатывают ТКО, как дать отходам вторую жизнь, из какого вида вторсырья могут быть изготовлены различные вещи, которыми мы пользуемся каждый день и многое другое.
Мероприятие по традиции проходило в живописном месте в окрестностях р. Базаиха – на базе санатория-профилактория «Скиф».
Организаторами семинара выступили: Открытая эколого-биологическая школа «Фламинго» и Городской координационный совет по экологическому образованию и воспитанию администрации г. Красноярска. Учредитель: Главное управление образования администрации г. Красноярска.
На торжественном открытии и в работе семинара приняли участие: Светлана Чипура - заведующая отделом реализации проектов и взаимодействия с образовательными учреждениями парка флоры и фауны "Роев ручей", педагоги школ районов г. Красноярска. Специалисты выразили свое восхищение тем, что молодые люди с удовольствием занимаются вопросами охраны природы, а это значит, что подрастает достойная смена.
Школьники, интересующиеся биологией и экологией, и просто неравнодушные к природе, на три дня погрузились в специально разработанный курс по изучению твердых коммунальных отходов. Помогали им в этом студенты кафедры географии института экологии и географии Сибирского федерального университета, сотрудники парка флоры и фауны «Роев Ручей». Для юных экологов прошли лекции по экологии и биологии, большой квест от парка «Роев Ручей», мастер-класс по фотографии, экскурсия на мраморный карьер заповедника «Столбы», фото - конкурс между командами «Увидеть необычное в обычном».
В этом году ребята вместе с тьюторами разрабатывали настоящие экологические проекты, представляли их пред педагогами и зрителями. Идеи проектов ребята увезли в свои школы, для того, чтобы реализовать их в текущем учебном году и поделиться своим опытом на следующей Школе молодого эколога.
Одним из самых увлекательных пунктов программы стал экологический десант по очистке от мусора реки Базаиха. Ребята и педагоги убирали берега реки от бытовых отходов, и заметили, что мусора стало еще меньше, чем в прошлом году. Это не может не радовать!
В заключении все юные экологи получили сертификаты участников школы. По признанию организаторов, у прошедших обучение школьников есть шанс попасть в летние экологические для проведения настоящих научных исследований.

001002003004

005006007008

Вторник, 10 Сентябрь 2019 19:59

Технолидеры будущего

Проектная смена «Технолидеры будущего»
В августе 2019 года в международном детском центре «Артек» школьники из 20 российских регионов представили свои лучшие технологические бизнес-проекты. Первую в МДЦ проектную смену для юных предпринимателей «Технолидеры будущего» организовал Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО). Для участия в ней были отобраны 50 школьников в возрасте от 12 до 17 лет, активные участники таких образовательных программ, как «Школьная лига РОСНАНО», «Кванториум», «Стемфорд», в том числе и ученица нашей школы Березовская И.
Участники смены «Технолидеры будущего» работали над более чем 20 технологичными бизнес-проектами, 12 наиболее перспективных были представлены на суд жюри. Во время смены под руководством наставников и бизнес-консультантов ребята добавили в свои проекты коммерческую составляющую и идеи по выводу продукта на рынок и представили их на суд экспертов, среди которых были генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Андрей Свинаренко, заместитель генерального директора по стратегии Фонда инфраструктурных и образовательных программ Алексей Качай, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Электронное образование для наноиндустрии» Игорь Вальдман.
Главной задачей смены было научить ребят не останавливаться на этапе разработки продукта, а заниматься его внедрением, определяя целевую аудиторию, акцентируя внимание на его конкурентных преимуществах и т.д. На защите работ эксперты дали юным предпринимателям рекомендации по реализации их бизнес-проектов в будущем. «Вполне возможно, что какие-то из этих проектов или другие разработки этих ребят будут реализованы, и уже через несколько лет мы увидим целую плеяду новых российских предпринимателей, которые поставят экономику страны на новые технологичные рельсы, — говорит Алексей Свинаренко. — А Фонд инфраструктурных и образовательных программ планирует и впредь заниматься образовательными программами, нацеленными на развитие навыков технологического предпринимательства. Эта смена была лишь апробацией новой программы, которой мы планируем охватить максимальное количество ребят, интересующихся технологическим проектированием, и привлечь новых».
Своими впечатлениями о смене поделилась Березовская И:
«Этим летом я побывала в лучшем лагере России- «Артек». Попала я туда благодаря компании РОСНАНО, объявившим конкурс «Технолидеры будущего». Пройдя 2 этапа, я оказалась в числе победителей. Приехав в «Артек» я даже не думала, что здесь будет так замечательно. Море! Солнце! Радость! Улыбки! И конечно много новых друзей! 21 день прошел незаметно. За все время пребывания в «Артеке» мы проходили разные квесты, купались, занимались спортом, катались на катере, делали сценки и ходили на студии детского творчества. Ну и как же без работы? Я же приехала с проектом! Мы общались с разными спикерами и они помогали нам понять, как дальше продвигать собственный проект, что для этого нужно делать. В течение всей смены мы слушали проекты других участников. Проходили мастер - классы, учились создавать start-up, сайты. Именно в Артеке я познакомилась с такими замечательными людьми, как Игорь Родионов- ведущий разработчик stem-games, Наталья Царевская- Дякина- генеральный директор Акселератора образовательных проектов Ed2, Сергей Филиппов- руководитель дирекции популяризации ФИОП группы РОСНАНО, Сергей Голубев и Роман Дорохин. Благодаря им я поняла, что хочу дальше заниматься исследовательской деятельностью, создавать что-то новое и продвигать это в жизнь.
Но даже в такой сказке, как «Артек», есть один минус. Это момент расставания со всеми, кто стал тебе дорог: друзья, вожатые и все-все-все кто был в эту смену. К сожалению, в «Артеке» это самое грустное. Но я знаю, что всегда есть возможность попасть туда снова и я постараюсь сделать все, чтобы вновь оказаться в этой сказке и возможно снова встретить своих друзей, которые сейчас не только в разных городах России, но и за рубежом. Всем хочу сказать: учитесь, старайтесь, не бойтесь, верьте в себя и у вас все получится!»
Мы искренне поздравляем нашу ученицу с таким большим достижением, желаем ей успехов в реализации ее экологического проекта!
А для всех увлеченных наукой и проектами учеников нашей школы мы напоминаем: наша школа является школой – партнером «Школьной лиги РОСНАНО» - образовательной программы, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Вы тоже можете принять участие в образовательных проектах и выиграть поездку в «Артек» или «Наноград»! Приходите в кабинет 4-3-7, мы подробно расскажем как это сделать!

001

Понедельник, 06 Май 2019 19:52

Знатоки родного края

30 апреля на левобережной набережной финалисты и руководители городского эколого-краеведческого квеста «Знатоки родного края» встретились на финальном испытании - квесте. 10 сильнейших команд из общеобразовательных учреждений города, среди которых была и наша команда "Фламинго", показывали свои знания в области краеведения и экологии, проходя 10 станций (Заповедная, Историческая, Экскурсионная, Спортивная, Экологическая, Интеллектуальная, Загадочная, Архитектурная, Литературная и станция Рекорды края).
Наши ребята заняли второе место с результатом 195 баллов!
Мы поздравляем нашу команду и желаем новых побед! Вы большие молодцы!
Любуемся на наших победителей по ссылке: https://vk.com/album-52803003_264787415

001002

Пятница, 26 Апрель 2019 20:54

Ботанический сад

Ботанический сад: модель реализации образовательных программ

естественнонаучного направления для устойчивого развития территории

Экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
В связи с этим особую значимость приобретает исследовательская компетентность, которая в современных социальных условиях становится основополагающей для обучающегося. Эта ключевая компетентность - некое универсальное устройство, которое можно реализовать во многих профессиональных сферах.
Исследовательская, творческая деятельность учащихся обладает мощным личностным, ценностным, культурологическим потенциалом. Она обеспечивает свободу творчества обучающихся в открытии и постижении истины, стремление к постоянному поиску нового, созданию чего-то своего, неповторимого, а также условия для полноценного продуктивного личностного интеллектуального и творческого потенциала. Работа не только развивает, но и готовит ребят к выбору профессии, они приобретают свои первые профессиональные навыки, выполняя научную работу.
В МАОУ СШ № 152 с сентября 2017 г. введена ранняя профилизация обучающихся. В 5 классе естественнонаучного направления, кроме основного часа биологии, обучающимся введен дополнительный час викторинной биологии. Кроме того, в 5 естественнонаучном классе ребята модульно изучают практическую ботанику с основами агроценологии, основы химии. В 6 классе ребятам предложены модули практической зоологии беспозвоночных, химических опытов и т.д. 
Ботаника и зоология изучаются первыми биологических разделов, поэтому почти не остается в памяти обучающихся. Лишь спустя годы, уже взрослыми, мы обращаемся к растениям и животным, находя в них много удивительного. Представители флоры и фауны сопровождают нас всю жизнь, отражают смену времен года, радуют яркимипроявлениями. 
Чтобы детям было интересно на дополнительных занятиях, в ботаническом саду нашей школы мы разработали серию игровых программ для детей от 5 до 15 лет. Информация адаптирована под возраст и особенности детского восприятия. Занятия по программам проходят в течение учебного года. 
4. Описание и визуальное представление инфраструктурного решения.
Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

001002

Для модернизации школьного пространства интересной является идея организации оформления ботанического сада коворинг-зоной. «Коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working].

003004

В бизнесе коворкинг - это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок.

005006

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

007008

Для создания коворкинг-пространства в ботаническом саду помещение оранжереи разделены на зоны: практическая лаборатория, интерактивная, зону презентаций.

009010

5. Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением:
- Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество):
Занятия в ботаническом саду предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста, проводятся в группах численностью не более 15 человек;
- Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением:
Образовательная деятельность обучающихсяв школьном ботаническом саду разнообразна: наблюдение за объектами живой природы (растениями, рыбами, моллюсками, черепахами), экспериментирование, исследование, проектирование. 
Разнообразные вариативные формыобразовательного процесса позволяют организовать детскую деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов:
Экскурсия;
Мастер-класс;
Рефлексия;
Интерактивное путешествие;
Экологический проект; 
Познавательная игра – квест; 
Интеллектуальная игра; 
Лекторий;
Тематическая экскурсия;
Игра.
- описание действий организаторов (педагогов/воспитателей) образовательной деятельности обучающихся/воспитанников:
Для организации образовательной деятельности с обучающимися,учителя и педагоги дополнительного образования, планируют, проектируют и моделируют свою педагогическую деятельность:
- Разрабатывают новые образовательные программы в ботаническом саду, которые предполагают использование всех видов деятельности: познавательной, игровой, практической, трудовой. Благодаря таким программам, у детейформируется бережное отношение к растениям, животным, приобретаются практические навыки посадки растений;
- Знакомят детей с существующими в науке методами изучения живой природы и первичной обработке полученного материала, для получения знаний школьниками в области исследований, развитии практических навыков для выполнения научно-исследовательских работ и проектов.Результаты своей деятельности обучающиеся представляют на научно-практических конференциях разного уровня;
- В ботаническом саду постоянно ведется работа по совершенствованию природных объектов, их содержанию и благоустройству. Разрабатываются модели образовательных элементов инфраструктуры, участие в которых принимают педагоги и обучающиеся.
- ожидаемые образовательные результаты:
Экологизация сознания детей, формирование нравственных и экологических ценностей, формирование начальных профессиональных качеств к исследовательской и опытно-поисковой деятельности: успешное представление результатов исследовательских работ на конкурсах и конференциях от муниципального до международного уровня. 
Личностный рост, коммуникативная компонента, интроспекция 
6. Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные) по использованию инфраструктурного решения:
В школе создана группа педагогов дополнительного образования, куда входят педагоги с большим опытом работы – ботаники, зоологи, экологи, имеющие творческий и научный подходы к решению поставленных задач.
Деятельность по организации объектов принадлежит администрации школы:организация работы творческой группы, разработка образовательных программ, оформление внутреннего пространства ботанического сада, создание рабочей зоны для проведения занятийобеспечение материально- технических ресурсов. 
7. Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения.
Общая стоимость проекта - 365 970 руб.
Партнеры проекта: родительский комитет МАОУ СШ № 152
Команда проекта:
Бутусова Анастасия Андреевна – руководитель структурного подразделения;
Захарова Мария Алексеевна – биолог-агроном, заведующая оранжереей;
Ершова Анастасия Владимировна – педагог-организатор;
Шварева Наталья Анатольевна – педагог дополнительного образования, биолог;
Лебедева Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования;
Родительский комитет естественнонаучных классов.
8. Эффекты инфраструктурного решения:
- Организация и проведение социально-значимых, практико-ориентированных, природоохранных мероприятий.
- Поддержка и развитие детско-юношеского экологического движения как пространства для становления гражданских норм и ценностей.
- Формирование начальных профессиональных качеств к исследовательской и опытно-поисковой деятельности: успешное представление результатов исследовательских работ на конкурсах и конференциях от муниципального до международного уровня.
9. Перспектива применения, возможное развитие
Работа над внутренним пространством ботанического сада предусматривает дальнейшую и непрерывную деятельность по благоустройству и озеленению помещения. Развитие получат и образовательные программы, тематические экскурсии. Планируется к открытию «Ботанический музей», где ребята получат представление о геоботанике, изучат вопросы эволюции растительного мира и познакомятся с этноботаникой..

Страница 1 из 5
  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

Дорожная карта

  • door map

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1