Top Panel

свободные места

  • inklyuziya

  • it protection

  • litres schkola

проектное управление

  • proektnoe upravlenie 1

Летний отдых

  • letnya kompaniya

поиск

фотогалерея


1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...1 сентябр...Лето, ах ...

кто на сайте

Сейчас 211 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Дочери, сыновья, близкие родственники красноярских добровольцев вместе со школьниками вспомнили священный подвиг сибиряков в годы Великой Отечественной Войны. Ученикам в школьной музее боевой славы рассказали историю становления 119 стрелковой дивизии, как наши земляки сражались за свободу своих семей и всего советского народа.
19 августа 1939 года была сформирована 119 стрелковая дивизия. В 1941-м она первой из сибирских дивизий ушла на фронт. Прошла славный путь от битвы под Москвой до Берлина, а потом и до Порт-Артура. 17 марта 1942 года за проявленную отвагу 119-я стрелковая дивизия была преобразована в 17-ю гвapдейскую стрелковую дивизию. 6 129 воинов награждены орденами и медалями СССР, пять из них удостоены звания Героя Советского Союза.

001002003004

005006007008

009010011012

"Экологический след, или Поиски пяти аргументов".

Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее.
Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;

1. МАОУ СШ № 152
2. Модульный межотраслевой интенсивный проект «Школа молодого эколога».
3. Обучающиеся 1 – 11 классов (80 % обучающихся), родители, сотрудники школы.
4. Партнеры проекта:
- МАУ Парк флоры и фауны «Роев ручей»,
- СФУ,
- КГУБ Дирекция по ООПТ Красноярского края,
- ГПЗ «Столбы»,
- Саяно-Шушенский заповедник,
- Российское детское экологическое движение «Зеленая планета»,
- КРДМОО «Научное общество учащихся»,
- Красноярский филиал СГК,
- ОАО "РУСАЛ Красноярск".
5. Экологическое образование и воспитание города Красноярска = формирование экологической культуры + использование деятельностных образовательных технологий + практическое экологическое действие.
Основное отличие проекта «Школа молодого эколога» от работы других структур и учреждений эколого-биологической направленности заключается в проведении единых крупномасштабных блоков общегородских мероприятий при эффективном объединении организационных, кадровых, материально-технических, управленческих ресурсов города. Инновационность проекта заключается в межотраслевом сотрудничестве.
6. Цель и задачи образовательного проекта.
6.1. Цель - создание условий для сопровождения наиболее способных и одарённых детей, реализации нового программного содержания и его методического наполнения, нового качества и результата общего образования естественнонаучного направления в соответствии с лучшими мировыми практиками и стандартами.
6.2. Критерии достижения цели образовательного проекта: системность и непрерывность, преемственность, актуальность и востребованность.
6.3. Задачи:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы дополнительного образования в соответствии с естественнонаучной направленностью классов для достижения планируемых результатов;
- организовать и провести социально-значимые, практико-ориентированные, природоохранные мероприятия;
- сформировать начальные профессиональные качества к исследовательской и опытно-поисковой деятельности.
7. Красноярский край является уникальным регионом и считается одним из основных компонентов ресурсно-экономической базы РФ, осуществляющий важнейшие инвестиционные проекты, в том числе в области природопользования. Вопросы, связанные с охраной окружающей среды и обеспечением экологический безопасности находятся в сфере особого внимания правительства и базируются на создании эффективной системы информирования и вовлечения общественности в процесс принятия экологически значимых решений. Красноярский край нуждается в специалистах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития.
Кроме того, экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
Появляется необходимость в создании условий для формирования единой экологизированной культурной среды города Красноярска.
8. Проект «Школа молодого эколога» выстроен в единой структуре и представляет собой взаимосвязанные программные блоки мероприятий:
Блок № 1. Период проведения с 01 марта по 31 июня. Реализация мероприятий.Проведение Дней Защиты от экологической опасности на базе образовательных учреждений г. Красноярска.
Блок № 2. Период проведения с 1 июня по 30 сентября. Проведение экологических мероприятий практико-ориентированного характера: экспедиции, полевые лагеря, эколого-краеведческие походы, исследовательские стационары.
Блок № 3. Период проведения с 30 августа по 01 мая ежемесячно:
- проведение серии акций «Отходы в доходы» (формирование социальной активности);
- организация и проведение занятий по углубленному изучению естественных наук в рамках системы дополнительного образования;
- организация исследовательской деятельности со школьниками, апробация работ, представление результатов на конференциях и конкурсах разного уровня: от муниципального до международного.
9. Материально-технические и информационно-технические условия позволяют реализовать образовательные программы, соответствующие естественнонаучному направлению. Это подтверждается наличием 2 лабораторий и лабораторного оборудования для проведения практических работ по биологии, химии, экологии; 2-х лекционных аудиторий; наличием актового зала на 650 человек; 2-х спортивных залов, 2-х тренажерных залов. Столярная и слесарная мастерские оснащены необходимыми станками и оборудованием.
Все учебные кабинеты располагают интерактивными досками, проекторами, ноутбуками, МФУ, имеют доступ к Интернет-ресурсам.
Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть, имеют доступ к Интернет-ресурсам. На всех компьютерах установлено лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение.
Учебные кабинеты оборудованы современной мебелью, содержательно и эстетично оформлены.Учитывая повышенный интерес к этому направлению у многих учащихся, для дальнейшего его развития запланированы в смете организации дополнительные ресурсы. Функционирует Школьный информационный центр, который оборудован 10 рабочими местами, имеет подключение к сети Интернет и выход в электронную библиотеку. В библиотечном фонде содержится 18 012 экземпляров книг. Образовательное учреждение организует 100% обеспеченность учебниками. Каждый год фонд библиотеки пополняется на 150 000, 0 рублей.
В информационном центре созданамедиатека электронных образовательных материалов, состоящая из 1300 экземпляров видеофильмов, компакт-дисков, видеофрагментов компьютерных моделей.
Таким образом, материально-техническое обеспечение школы позволяет учителям реализовывать все образовательные программы, удовлетворять профессиональные потребности, расширять методические возможности и внедрять современные образовательные технологии.
9. Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).
10. Результат реализации проекта:
А) Организация и проведение социально-значимых, практико-ориентированных, природоохранных мероприятий: в результате реализации проекта охват участников мероприятий составляет свыше 10 000 человек.
Б) Поддержка и развитие детско-юношеского экологического движения как пространства для становления гражданских норм и ценностей: участники проектных мероприятий становятся студентами профильных специальностей, сотрудниками природоохранных организаций, контрольно-надзорных органов и структур.
В) Формирование начальных профессиональных качеств к исследовательской и опытно-поисковой деятельности: успешное представление результатов исследовательских работ на конкурсах и конференциях от муниципального до международного уровня. За трех летний период по итогам работы экспедиций, походов, полевых стационаров выполнено и успешно представлено на конкурсы и конференции различного уровня учащимися 8-11 классов 254 научно-исследовательских работы по гидробиологии, орнитологии, геоморфологии, ландшафтоведению, этологии, дендрологии, геологии, энтомологии и др. направлениям; разработано, апробировано и утверждено 9 новых эколого-туристических маршрутов. Поступили на профильные факультеты г. Красноярска 73 выпускника.
Г) Из общего числа воспитанников 97% поступают в ВУЗы на профильные факультеты. В настоящее время из выпускников программы – 5 кандидатов биологических и географических наук; 20 работают в учреждениях и организациях, занимающихся вопросами охраны окружающей среды; 3 геолога, 2 лесовода, 3 лесника, 4 ветврача, 12 врачей.

 

Проект – комплексная деятельность временного коллектива в условиях активного взаимодействия с внешней средой, которая направлена на выполнение чётко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени при ограниченных финансовых и других ресурсах. 

(А.М. Моисеев)

 

Проектирование – это процесс, в ходе которого создаётся, анализируется и утверждается модель деятельности и её результатов, направленных на достижение поставленных целей.

Проектное управление – это особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению 

оригинальной цели и направленный на достижение этой модели.
Проектное управление выглядит как целенаправленное действие, обеспечивающее последовательное представление цели в виде модели, а затем перенос на фактическую предметную область.
Проектное управление, оставляя место отдельным аспектам управления отдельными событиями, перемещает акцент на управление системами и структурами, определяющими поведение входящих элементов.В ходе проектирования создаётся, анализируется и утверждается модель деятельности и её результатов, направленных на достижение поставленных целей.
Проектное управление направлено на выявление имманентных механизмов самоуправления, а также на их использование в рамках поставленных перед проектом целей.
(М.Л. Разу)

 

Задача: в процессе проектной деятельности и реализации проекта направить и интегрировать

- усилия людей,
- ресурсы,
- знания из различных областей,
- пыт практической деятельности,
- методы и инструменты управления,
необходимые для достижения определенных целей-идей.

 

Результат – реализованная в практике идея как достижение цели.

Вторник, 19 Март 2019 17:28

"Древо Жизни"

Подведены итоги VIII открытого межрегионального экологического фестиваля "Древо Жизни".
После победы на краевом этапе фестиваля, работы наших ребят были направлены на Российский этап. Встречаем победителей Российского этапа:
Пузик М, лауреат II степени, с работой "Многолетняя оценка экологического риска от загрязняющих веществ воздуха и экологозависимых последствий для жителей г.Красноярска";
Наймушин И, лауреат III степени, с работой "Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива точильный красноярского водохранилища";
Юхнович Ю, лауреат III степени, с работой "Бюджет времени белорукого гиббона в разных условиях содержания в парке флоры и фауны «Роев Ручей".
Поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших успехов в науке!

001

Как прошла VIII Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства в нашей школе!
В рамках Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства ученики естественно-научного 6 Гкласса, посетили интерактивный музей науки "Ньютон Парк". Ребята узнали, как устроен человек внутри, испытали свои физические возможности при помощи экспонатов, поняли какая взаимосвязь между движением человека и продолжительностью его жизни. Сотрудники музея рассказали, что один из самых главных органов человека — мозг, как он устроен, почему одним легко дается математика, а другие любят писать стихи. На мастер-классе ребятам рассказали, как масса мозга влияет на интеллект, и каким его разделом вы можете похвастаться перед другими, а потом собрали на память забавную шапочку в виде мозга.
Следующая экскурсия, которую посетили ребята 5 Г класса была в Учебно-демонстрационный центр ФГОУ ВО «Сиб ГУ», в зал ракетно-космической техники и зал пилотируемой космонавтики. В первом зале представлены экспонаты в натуральную величину – ракетные двигатели, космические антенны и спутники. В зале пилотируемой космонавтики расположены портреты летчиков-космонавтов, в разное время посетивших музей. Здесь же находится карта космодромов мира, стенды, информирующие о Международной космической станции (МКС), Звездном городке – центре подготовки космонавтов и транспортных космических кораблях. В центре зала стоят манекены, демонстрирующие тренировочные костюмы кандидатов в экипажМеждународной космической станции. На экскурсии ребята ознакомились с историей освоения космического пространства, узнали о космонавтах, побывавших в зале, узнали, как происходит запуск ракеты и об условиях проживания космонавтов в условиях невесомости.
В рамках недели высоких технологий старшеклассникинашей школы посетили город Железногорск, где проходила увлекательная экскурсия в Музее Горно-химического комбината. Ребята узнали о истории развития атомной промышленности и о дальнейших перспективах ее развития. В нижнем зале, оформленном в виде горной выработки, очень запомнились экспозиции подземных производств, с которых и начинался комбинат и кинозал, оформленный в виде вагона электрички. В экспозиции, расположенной в третьем зале, ребятам подробно рассказали о мерах, обеспечивающих экологическую безопасность производства, показали фактические показатели уровня загрязнений воздуха, воды, земли, различных материалов по сравнению с нормативными. Ребятам очень понравился действующий макет, который наглядно показывает автоматизированную систему контроля радиационной обстановки.
Помимо этого, ребята из старших классов приняли участие в экскурсии в ФГБНУ «Институт физики им. Л. В. Киренского Сибирского отделения Российской академии наук» где прослушали научно-популярную лекцию, посетили лабораторию молекулярной спектроскопии, радиофизики дистанционного зондирования.
Также, наши педагоги провели демонстрационные занятия по химии "Паста-гигант" для начальных классов, иллюстрирующее химические свойства дрожжей и перекиси водорода, и по биологии "Жидкая ткань", рассматривающее понятие "кровь", ее основные элементы и их функции, виды групп крови и их передачу через поколение. Занятия транслировались онлайн для других школ города. К нашим веб урокам присоединились школы: МБОУ СШ № 94, МБОУ СШ № 98, МБОУ СШ № 12, МБОУ «Лицей № 28», МБОУ «Лицей № 10», МБОУ СШ № 69, МАОУ СШ № 150.
Педагог нашей школы посетил мастер-класс "Интерактивные инструменты опроса обучающихся" (Plickers, Kahoot), который проводился Гимназией № 13. Учителям рассказали, что в современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей. Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные Интернет-ресурсы. Педагоги узнали о новых онлайн сервисах, которые способствуют всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации и оптимизации работы учителя.

001002003

004005

Страница 1 из 25
  • gosuslugi zachislenie

контакты

  • Е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    Телефон приемной Учреждения 276-36-80


    Директор Учреждения – Гуторина Светлана Александровна

     

    задать вопрос директору

     

    задать вопрос педагогу-психологу

телефон доверия

  • skagi

     

    226 10 60 телефон доверия

    по противодействию коррупции

Льготное питание

  • lgotnoe pitanie

электронный дневник

  • Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19

Красноярский стандарт качества образования

  • standart kachestva

универсиада 2019

  • logo winter

     

    logo razdel

  • vfsk gto

  • schkolnaya sportivnaya liga

  • minobrnauki1