Школа № 152

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина»

г.Красноярск

Инклюзивное образование

Инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработана на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Сроки освоения АООП НОО установлены от четырех до шести лет для разных групп обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к Стандарту.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

1. Для слабовидящих обучающихся

2. Для обучающихся с задержкой психического развития

3. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

4. Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

5. Для обучающихся с иными особенностями  в здоровья

6. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

7. Для обучающихся с расстройствами аутистического спекра

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об условиях питания обучающихся с ОВЗ

Документы об охране здоровья Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей. Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.

«Карта доступности» учреждений дополнительного образования, подведомственных главному управлению образования администрации города Красноярска, для детей с ОВЗ и детей-инвалидов